Жилье: рядом с кафе не предлагать?

​Магазины, кафе, парикмахерские и другие заведения, расположенные на первых этажах жилых домов, могут снижать ликвидность некоторых квартир. Квартиры через стенку от кафе или над продуктовым магазином считаются малопривлекательными для покупателей. Такую тенденцию отмечают в челябинских агентствах недвижимости.

Жилье: рядом с кафе не предлагать?


​В последние несколько лет огромную популярность у коммерсантов получил такой формат коммерческой недвижимости как стрит-ритейл. Как грибы после дождя на первых этажах жилых домов начали появляться торговые и офисные площади. Чаще всего это квартиры, которые бизнесмены переоформляют под нежилые помещения и обустраивают там магазины, аптеки, рестораны, банки, стоматологии и другие заведения. Во многих новостройках такие коммерческие площади сегодня изначально предусмотрены проектом.


Коммерсантам такое расположение на руку. Ведь объекты располагаются в местах, где большой поток людей – вдоль главных улиц разных районов, на пешеходных зонах, внутри небольших микрорайонов. А вот собственникам квартир не всегда комфортно такое соседство. Ранее эксперты отмечали, что между владельцами коммерческих объектов и жильцами нередко возникают конфликты. Например, когда предприниматели устанавливают входные группы, подсветку вывесок и кондиционеры без согласования с соседями.


Согласиться на просмотр квартиры на втором этаже, находящейся под объектом стрит-ритейла, готов лишь один из десяти покупателей жилья, отмечают в столичном АН «Инком-Недвижимость». По данным аналитиков, размер дисконта между квартирами на первом и втором этажах доходит иногда до 20%, между вторым и третьим этажами может составлять 10–15%, а, соответственно, между первым и третьим – около 30%.


Но главное – ликвидность жилья по соседству со стрит-ритейлом снижается, уверены игроки рынка недвижимости. Многие покупатели при выборе квартиры интересуются у риелторов и продавцов, что именно расположено на первом этаже. Узнав о том, что под квартирой находится бар или другое коммерческое помещение, часть людей сразу же отказывается от сделки.


Самыми нежелательными соседями для жителей многоэтажных домов эксперты называют продуктовые магазины, точки общепита и развлекательные заведения. Покупатели опасаются грызунов и тараканов, которые могут распространиться от таких объектов, а также постороннего шума и запаха. «Нехорошее» соседство снижает ликвидность конкретной квартиры, а это влияет на ее цену и сроки экспозиции. «Живу на втором этаже, а прямо под нами – небольшой магазин продуктов, где на продажу жарят целыми днями курицу-гриль, – говорит жительница дома по пр. Победы Елена Певцова. – Если зимой с этим как-то можно мириться, то летом чад просто невыносим: в жару невозможно открыть окна, весь чад от кур идет в квартиру».


Впрочем, к аптекам, банкам, тренажерным залам и медицинским учреждениям на первых этажах покупатели относятся более спокойно, рассказали нам челябинские риелторы. Также достаточно нейтрально клиенты относятся к расположенным на первых этажах офисам.

Вы бы купили квартиру, расположенную рядом с продуктовым магазином?

Авторизируйтесь, чтобы проголосоватьОпрос завершенВы успешно проголосовали! Результаты будут опубликованы по завершении опроса.
  • Да, не вижу проблемы
  • Только если предложат хорошую скидку
  • Нет, ни за что
К сожалению, ваш браузер сильно устарел и не поддерживает технологию голосования


Подробнее о том, насколько впечатление от объекта зависит от близкого соседства со стрит-ритейлом, прокомментировали представители агентств недвижимости Челябинска.


«Коммерческие площади, которые находятся в жилых домах, резко снижают ликвидность жилья, – уверен руководитель РК «Хочудом.ру» Марат Хуснуллин. – Иногда покупателя устраивает район, двор, цена объекта. Но увидев, что жилье располагается над точками общепита, кафе, магазинами, отказывается от сделки. И его решение можно понять. Квартира – это не самый комфортный формат для проживания, в отличие от частного дома, например. А близкое соседство с коммерческими площадями только усугубляют ситуацию. Часто это грязь, различные запахи, шум от фур, выгружающих товар и другие факторы, неприятные для жителей домов. Не нравится покупателям и само наличие козырька под окном второго этажа, которое загораживает вид».


«С одной стороны, магазин, расположенный в жилом доме, – это удобно, – отмечает руководитель АН «Альфа» Светлана Нуждина. – Но покупать квартиры над продуктовыми магазинами и другими коммерческими объектами челябинцы не спешат. Их смущает яркий свет от вывесок, постоянный шум, посторонние запахи и многое другое. Если это магазин с алкогольной продукцией, людям не нравится, что под окнами их квартиры собирается соответствующий контингент, распивающий крепкие напитки тут же, возле магазина».


«В нашей практике встречались случаи, когда покупатели интересовались тем, есть ли нежилые помещения под выбранной квартирой и какого они назначения, – говорит специалист отдела вторичной недвижимости АН «Дан-Инвест» Мария Шишкина. – Если это парикмахерская, стоматология или другие подобные объекты, то проблем это обычно не вызывает. К тому же квартиры, окна которых выходит на козырек магазина или офиса, продаются всегда чуть дешевле. К примеру, если стоимость квартиры составляет порядка двух миллионов рублей, то около 50 тысяч собственник такого объекта может уступить покупателю».


«Покупателей квартир на первых и вторых этажах всегда сложнее найти, – рассказывает эксперт по недвижимости ГК «Компаньон-Премиум» Евгения Логинова. – Большинство предпочитают жилье более высокой этажности. Но не все готовы отказаться от квартиры на нижних этажах, по соседству с офисами и магазинами. На моей памяти есть сделка, которая проходила с квартирой, расположенной над тренажерным залом. Эту покупку клиенты тщательно обдумывали, проверяли, нет ли шума в квартире из-за соседства с тренажеркой. Когда поняли, что нет факторов, которые бы им мешали, вышли на сделку».

Евгения Исакова
Фото Arsenie Krasnevsky / Shutterstock.com