В погоне за покупателем

В кризис практически любой товар или услугу можно получить с хорошим дисконтом. Тем более, если речь идет о рынке недвижимости, который из-за экономических перипетий оказался в числе самых неустойчивых. Владельцы продаваемых квартир стали охотнее идти на различные уступки, будь то снижение заявленной стоимости объекта или мелкий ремонт или переделка жилья. На что готовы собственники продаваемого жилья в погоне за покупателем, журналист сайта DomChel.ru узнавал у городских риелторов.

В кризис практически любой товар или услугу можно получить с хорошим дисконтом. Тем более, если речь идет о рынке недвижимости, который из-за экономических перипетий оказался в числе самых неустойчивых. Владельцы продаваемых квартир стали охотнее идти на различные уступки, будь то снижение заявленной стоимости объекта или мелкий ремонт или переделка жилья. На что готовы собственники продаваемого жилья в погоне за покупателем, журналист сайта DomChel.ru узнавал у городских риелторов.


Аналитики рынка недвижимости подсчитали: в настоящее время владельцы квартир, выставленных на продажу, в среднем готовы «скидывать» 10 процентов от стоимости, обозначенной в объявлении. По словам руководителя центра недвижимости «Век» Андрея Ветхова, собственники довольно легко идут на снижение первоначально заявленной стоимости квартиры, сложнее скинуть 5 процентов от рыночной цены, чтобы быстрее найти покупателя. «Если покупатель старается приобрести недвижимость самостоятельно, он рискует сильно переплатить, – поясняет эксперт. – У риелтора достаточно большая база объектов для сравнения, он найдет подход к продавцу для снижения цены. В ситуации, когда покупатель ищет квартиру самостоятельно, рассчитывать на скидку более чем 5 процентов не стоит. Для нашего агентства средняя величина скидки составляет 10 процентов. Самая большая уступка в нашей практике составила 20 процентов от средне рыночной и примерно 30 процентов от первоначальной стоимости».


Руководитель челябинского агентства недвижимости «ТриО» Ксения Бароцкая считает, что скидки могут быть значительными, если продажа срочная (например, когда владельцам квартиры нужно переехать в другое жилье или в другой город). «У нас самая большая скидка доходила до 400 тысяч рублей, – продолжает эксперт. – Уступки другого рода в нашей практике случались довольно редко. Например, собственники предлагали сделать косметический ремонт или поставить евроокна».


Действительно, по рассказам риелторов, зачастую продавцы согласны не только уступить в цене, но и выполнить другие мелкие прихоти покупателя. Например, провести за свой счет в квартиру Интернет или кабельное телевидение. «Недавно продавали коттедж, – рассказывает случай из своей практики Андрей Ветхов. – При согласовании окончательной цены (по рынку было около 6500 тысяч рублей) собственник предложил скидку в 100 тысяч рублей, но пока искали компромисс, уступил еще 500 тысяч рублей, а также предложил оставить мебель. Стали уточнять, какие предметы интерьера оставить в доме, а какие будущим жильцам не нужны. В результате покупатель остался не совсем доволен выбором и продавец предложил уступить в цене еще 200 тысяч рублей в виде компенсации за недостающую мебель. В итоге коттедж продали за 5500 тысяч рублей, то есть скидка составила 1 миллион рублей или почти 15,4 процента».


Аналитики уверены: готовность продавца идти на уступки положительно влияет на исход сделки, главное – «не переборщить» и суметь вовремя остановиться. «Интересный, но в то же время грустный случай произошел у нас недавно, – рассказывает директор компании «ХочуДом.ру» Марат Хуснуллин. – Появился покупатель на загородный дом. Посмотрел объект и стал просить владельца о скидке. Мы довольно долго вели переговоры, так как задача риелтора – отстоять интересы продавца. Но потом собственник дома не выдержал и удивил и нас и даже покупателя. Он предложил наклеить обои в комнатах, сделать европотолки, поставить в гараже автономную электроустановку. Покупатель не растерялся и даже расширил этот список. Например, попросил убрать с участка баню. После этой встречи скидку на объект просили еще два раза и получили ее, а в итоге...отказались от сделки!».


Эксперты рынка рекомендуют собственникам жилья, желающим выставить свою недвижимость на продажу, серьезнее относится к внешнему виду квартиры. От первого впечатления зависит многое. С покупателем будет легче найти общий язык, если в квартире вымыты окна и сделана уборка. «Квартира изначально должна быть готова к продаже. Как правило, при покупке квартиры такие факторы, как последующая перекраска или переделка интерьера, мелкий ремонт, не играют особой роли. Никто даже со скидкой не купит надкусанный хлеб или испачканный в грязи костюм», – завершает Андрей Ветхов.


Марина Григорьева