Снегопад в Челябинске ожидается в сентябре

Городские власти пытаются избежать ошибок своих предшественников – неожиданный снегопад, парализовавший жизнь в городе на несколько дней, надеются предупредить заранее. Расширить улицы, чтобы в случае чрезвычайных ситуаций движение не блокировали пробки, за пару месяцев, естественно, не удастся. По мнению мэра Михаила Юревича, решением проблемы должна стать новая снегоуборочная техника

Напомним, что в 2004 году, несмотря на штормовое предупреждение, 14 и 15 октября коммунальные службы города не справились со стихией, и снег в буквальном смысле засыпал столицу Южного Урала. По заверениям представителей «Челябспецтранса», подготовка к снегопаду велась – всю ночь с 13 на 14 октября работники организации посыпали дороги. Это не помогло, поскольку всю посыпку завалило мокрым снегом, и городские артерии превратились в непроходимое болото изо льда и грязи. Именно тогда экс-мэру Вячеславу Тарасову не добрым словом припомнили инициативу создания пешеходной зоны на улице Кирова – именно по ней раньше ходили автобусы, которые во много поспособствовали развитию транспортного хаоса в тот день.


Готовность жилищно-коммунального хозяйства Челябинска и городских служб, обеспечивающих состояние дорог, и их действия в условиях сильнейшего снегопада первый заместитель губернатора Владимир Дятлов оценил на «двойку». В результате было парализовано транспортное движение на наиболее важных транспортных магистралях города: проспектах Ленина, Победы и Свердловском, улицах Кирова, Цвиллинга и Красной. В крупнейшую пробку на целый день превратился центр Челябинска – площадь Революции. Причем, как заявлял тогда вице-мэр Владимир Алейников, дополнительной техники для дорожных работ городу приобретать не имеет смысла, так как в летний период машины будут простаивать, а это экономически не выгодно. К тому же из-за больших заторов на дорогах эффективность дневных уборок сводится к 25-30%. Поэтому бороться с зимними пробками предполагалось другими способами. Например, не ходить на работу и не выезжать из дома без надобности, как поступают в США – там во время стихийных бедствий работают только службы жизнеобеспечения, а прийти на работу в сильный снегопад считается признаком дурного тона.


Однако новый мэр все же решил бороться со стихией с помощью техники. По словам Михаила Юревича, снегопад на Урале – вещь непредсказуемая, и начаться он может уже через месяц – в середине сентября. В этом сезоне уборку городской территории уже не доверят монополисту-«Челябспецтрансу» – площадью в 6 миллионов квадратных метров будет заниматься несколько дорожных фирм. Немалую часть территории на себя возьмут фирмы «Челси» и «МАЗ-сервис». Кроме них будут работать еще несколько мелких компаний. По мнению руководства города, создание здоровой конкуренции позволит улучшить работу и избежать чрезвычайных ситуаций.


Городские власти планируют приобрести порядка 30 специальных машин, на эти цели потребуется 42 миллиона рублей. Но для того, чтобы ситуация с уборкой снега в городе не была проблемой, столицу Южного Урала должно обслуживать не менее 400 единиц техники. Сейчас решается, технику какой марки будут приобретать. Как заявил вице-мэр Владимир Алейников, скорее всего, предпочтение отдадут машинам КамАЗ. Они выдержали конкуренцию с техникой марки ЗИЛ, более дешевой при покупке, но более дорогой в эксплуатации.



Егор Ильин