Кто в лифте хозяин?

Челябинские лифты получили удар, что называется, «ниже шахты». В течение февраля злоумышленники сломали двери лифтовых шахт в сорока семи подъездах. Представители предприятий по обслуживанию и содержанию лифтов считают, что решить эту проблему может лишь закрытие пунктов по приему цветного лома

От бурной деятельности похитителей особенно сильно пострадали Ленинский и Советский районы. «По жилищному кодексу лифты должны ремонтироваться за счет собственников, но на практике они отказываются оплачивать ремонт и содержание лифтового хозяйства. Поэтому финансовый груз ложится на предприятия, занимающиеся монтажом лифтов, – заявил вице-мэр Челябинска Сергей Давыдов. – Всего за последнее время было выведено из строя порядка 90 лифтов. Теперь почти все лифты восстановлены, оставшуюся работу специалисты завершат в течение недели».


Сегодня за пользование лифтом челябинцы ежемесячно платят 33 рубля 60 копеек. Однако компании, занимающиеся обслуживанием и ремонтом лифтового хозяйства, убеждены, что этих денег для качественного содержания лифта не хватает. «Вместо тридцати необходимо как минимум 70 рублей, – уверена директор компании «Южураллифт» Надежда Макарова. – И это только на обеспечение сохранности. Жилищное предприятие может обеспечить только техническое обслуживание, а ведь еще необходимы страхование, диагностика, услуги электростанций, работа диспетчерской и почтового отделения. Той суммы, которую выплачивают жильцы, хватает на оплату этих услуг и на текущий ремонт. А постоянное вмешательство вандалов вынуждает идти на незапланированные расходы. Собственники согласны оплачивать только метраж, выкупленный у государства, обходя вниманием места общего пользования».


Как сообщил корреспонденту сайта DomChel.ru помощник первого вице-мэра Челябинска по работе со СМИ Дмитрий Еремин, восстанавливать разгромленные лифты пришлось за счет финансовой поддержки компании «Союзлифтмонтаж». «Каждая снятая с лифта катушка обходится примерно в 1800 рублей, и это не считая стоимости кабеля, – уточнил Дмитрий Еремин. – Сумма получается внушительная, нагрузка на работников предприятия легла большая. Вопрос, за чей же счет должны вестись ремонтные работы, по-прежнему остается весьма острым. Мы приняли меры по предотвращению разорения лифтового хозяйства. В частности, к восстановительным работам были привлечены лифтеры, которые повесили замки на двери, ведущие к механизму управления лифтом».


Однако этого недостаточно. 9 марта администрация Челябинска направила письмо в министерство инфраструктуры, транспорта и дорожного хозяйства Челябинской области, а также в областную прокуратуру с предложением закрыть часть пунктов по приему цветного металла и провести соответствующие рейды.



Мария Ковязина