Государство должно: как получить налоговый вычет

Самые важные детали для тех, кто купил жильё или землю под него и хочет получить вычет

С каждым годом число получателей имущественного вычета на Южном Урале растёт. Так, в 2017 году в налоговые органы Челябинской области подано более 225 тысяч деклараций, в которых были заявлены социальные и имущественные вычеты по приобретению жилья. Чтобы процесс возврата кровно заработанных и уплаченных государству денег не забуксовал, разъясняем наиболее важные вопросы.

Государство должно: как получить налоговый вычет

Кому — можно, а кому — нет?


Налоговый вычет можно вернуть в том случае, если человек построил или купил жильё (либо долю), земельные участки под жильё, гасит целевые кредиты на строительство или покупку объекта либо рефинансировал аналогичные займы. Возврат делается как на стоимость объекта, так и на уплаченные проценты (если был взят целевой заём).

Государство должно: как получить налоговый вычет

Считаем денежки


Имущественный налоговый вычет — это шанс вернуть до 260 тысяч рублей, а с учётом уплаченных по ипотеке процентов размер вычета составит до 390 тысяч. Но это — лимит на всю жизнь. Иначе говоря, если куплен объект стоимостью выше двух миллионов рублей, то право на вычет может быть реализовано только по этой сделке. А если человек за свою жизнь купил несколько объектов меньшей стоимостью, то он имеет возможность получать вычеты с каждого из них, пока не выберет обозначенный выше лимит.


Определяемся со способом получения вычета


«Забрать» у государства 13 % подоходного налога можно двумя путями. Первый — получить деньги «кучкой» за налоговый период. Второй — обратиться к работодателю, чтобы из зарплаты не удерживались 13 %. Обычно горожане предпочитают первый вариант: не нужно ничего копить или откладывать, а полученные средства можно сразу пустить в дело. Например, начать ремонт в новом жилье или съездить, наконец, в отпуск.


Но на всякий случай мы публикуем пошаговую инструкцию для получения налогового вычета путём отмены удержания его из вашей зарплаты.

Государство должно: как получить налоговый вычет

Собираем документы


Теперь разберёмся с тем, что нужно делать, если налогоплательщик всё же хочет вернуть налог на свой банковский счёт.


Налоговые органы запрашивают стандартный пакет документов на имущественный вычет. Их можно подать в любое время текущего года. Чтобы застраховать себя от повторных визитов в налоговую, нужно вместе с оригиналами документов прихватить с собой и копии, на каждой из которых нужно поставить дату подачи документов, свою подпись и указать, что копия верна.


Итак, вам понадобятся:


- паспорт;


- копия документа о праве собственности (свидетельство либо выписки из ЕГРП);


- налоговая декларация 3-НДФЛ;


- справка о зарплате 2-НДФЛ;


- документы, подтверждающие факт покупки либо строительства объекта и расходы на него (чеки, расписки, выписки с банковских счетов);


- договора купли-продажи, кредитные договоры, договоры на строительство объекта;


- акты приёма-передачи помещения;


- заявление на перечисление налогового вычета с указанием реквизитов банка и лицевого счёта (этот документ можно подать как сразу, так и после камеральной проверки основного пакета документов).


Этот список в отдельных ситуациях может быть дополнен в зависимости от особенности сделки, количества её участников и т.д.


Всё это нужно отнести в налоговую и ждать. Если с бумагами что-то не в порядке, то обычно специалисты сообщают об этом налогоплательщику. По закону, на камеральную проверку документов отводится до трёх месяцев и ещё месяц — на перечисление вычета на счёт. Если всё в порядке, то заветная SMS может прийти на телефон заявителя намного раньше.


Самая сложная задача — это, пожалуй, правильно заполнить налоговую декларацию 3-НДФЛ. Если вам не приходилось делать этого раньше, можно попробовать установить на свой компьютер несложную программу. Ещё один вариант — договориться со знакомым бухгалтером или же оказывающей подобные услуги фирмой.


«В Челябинске стоимость заполнения одной налоговой декларации для физлиц составляет примерно 650–800 рублей, — комментирует директор компании «Аудит-Импульс» Юлия Никонорова. — Если выплата вычета распределяется на несколько лет, то лучше, конечно, обращаться в одну и ту же компанию для заполнения декларации, потому что вся информация уже будет в базе данных».


Ну а самым продвинутым можно рекомендовать получение налогового вычета через онлайн-банки. Многие из них готовы за определённую плату не только составить декларацию в виртуальном режиме, но и направить её в налоговые органы. Подобные услуги уже доступны клиентам таких банков, как Сбербанк, «Райффайзенбанк» и т.д.

Государство должно: как получить налоговый вычет

Как будут начисляться средства?


Налоговый вычет будет возвращаться соразмерно тому, сколько налогов со своих официальных доходов уплатил гражданин. Условно говоря, если за год из зарплаты было удержано налогов на 70 тысяч рублей, то больше этой суммы за данный налоговый период он не получит. У большинства из нас зарплаты таковы, что получение вычета растягивается на два-четыре года. В отдельных случаях есть смысл подавать на вычет не за год, а за два-три предыдущих года.


В налоговую пешком?


Чтобы подать документы на вычет, не обязательно сидеть в очереди в налоговой. Как уточнили в пресс-службе Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области, граждане могут подать заполненную декларацию через сервис «Личный кабинет налогоплательщика». Система проверит документы, а также поможет корректно их заполнить. К декларации также прикладываются электронные копии документов на вычет. После этого посещать налоговую инспекцию не потребуется: ход проверки можно также отслеживать в режиме онлайн в «Личном кабинете».


Право на ошибку


В налоговых органах настоятельно рекомендуют максимально точно заполнять все необходимые документы, и не зря. В случае ошибок придётся снова заниматься сбором и переоформлением соответствующих документов.


«На камеральную проверку документов отводится до трёх месяцев, и в это время налоговая может связаться с заявителем для уточнения сведений, — дополняет Юлия Никонорова. — Документы могут не принять по разным причинам. Например, сведения в декларации могут не совпадать с предыдущим налоговым периодом. Иногда заявители собирают не полный пакет документов — скажем, забывают приложить свидетельство о браке, если в соответствующем периоде менялась фамилия. Часто в заявлении неверно указываются банковские реквизиты. Рекомендую обязательно сохранять второй экземпляр декларации с отметкой от налогового органа об её принятии. Даже если с вычетом будут какие-то накладки, у вас всегда будет возможность прийти в отделение налоговой инспекции с этим документом и всё прояснить».


Читайте также, как государство решило избавиться от эконом-жилья, почему выгодно покупать жильё под Новый год и какой цвет будет главным в 2018 году. На портале N1.RU вы сможете подобрать себе подходящую квартиру, используя гибкие фильтры поиска.

Анна Штерн
Фото: N1.RU, unsplash.com
Оцените работу журналиста:
Добавить комментарий
Избегайте ошибок
Простые шаги к безопасной сделке: скачайте инструкции от N1.RU